shokolad21

308 following

Армения или Грузия?) 🇦🇲 vs 🇬🇪
Что лучше? Куда ехать?
По объективному мнению четырёх счастливых путешественников, однозначно, Армения!
Но, давайте обо всём по порядку)
Страны находятся в одном регионе и в достаточно схожих природных условиях. Но... немного сравнений.

Еда 🍇🌯🍲
Такого прекрасного шашлыка и долмы как в Армении, я не ела ещё нигде. Всё безумно вкусное и совсем не жирное. Важным фактором стало обилие зелени, которую тебе приносят всегда и везде, как и лаваш)) А вот от грузинское еды мы через несколько дней прямо устали и даже делали перерыв на европейскую кухню) уж очень много мучного.

Природа 🌄⛰🏞
И там и там красиво, но Армения в этом плане более дикая и нетронутая. В дороге мы не могли уснуть ни на минуту, такая красота и невероятные горные пейзажи открывались со всех сторон. Туризм в Армении развит меньше, поэтому тебе не надо платить за каждый водопад или каньон, которых ты хочешь посетить. В Грузии всё огорожено, в дорожках и перилах, за многое надо платить, перед тем как увидеть(

Достопримечательности и города 🏛⛪🏰
В сравнении столиц ведёт Тбилиси ) там, конечно, атмосферное. Музеи и всякие интересные места есть и там и там.

Дороги и вождение 🚗🛣🚗
В Армении очень плохие дороги) в Грузии много лучше. Водят достаточно бесшабашно и те и те)

Цены 💸📈📉💵
В Армении дешевле😜

Гостепреимство 😃🤝🏻🍷
Мнения разделились. Кому-то грузинское гостеприимство показалось немного навязчивым, но, как по мне, здесь ведёт таки Грузия.

Итак, решать вам, но настоятельно прошу всех планирующих свои ближайшие поездки в этом направлении, не сбрасывать Армению со счетов. Включить ее в ваш трип, а, может, и поменять Грузию на Армению)
Но, безусловно, обе страны прекрасны и заслуживают вашего внимания. Дерзайте! ⠀

#trip #travel #traveller #travelling #nature #mountains #water #view

comment 2 star 50 6 days ago

Каков же был наш маршрут? Попробую очень кратко вам его описать)
Точкой отправления стал Ереван. Прилетев, мы взяли тачку с возможностью выезда в заграницу и отправились в путешествие)
▪️Пару дней мы провели в Ереване, познакомились с местной кухней и достопримечательностями города. ▪️Далее мы поехали в Татев на самую длинную в мире канатную дорогу) Путь лежал через храмы, монастыри и горы😊
▪️Следующим пунктом ночёвки был Севан. К нему мы ехали через Селимский перевал, который, как оказалось, совсем недавно открыли (он находится на высоте 2500 и пол года просто закрыт из-за снега). И это была настоящая удача) Здесь были самые потрясающие виды за всю поездку. В пути мы полюбовались величественным водопадом и милыми деревеньками. ▪️Заехали в Дилижан, прокатили вдоль азербайджанской границы и отправились в Грузию. В Тбилиси к этому времени было значительно теплее, чем в горах. Во всю цвела сирень и аромат развивался по паркам и скверам)
▪️После столицы нас ждал горный винный регион - Кахетия. Здесь мы посмотрели винодельни, съездили в Сигнахи, Телави и Кварели. Поля виноградников напомнили Италию)
▪️Из винного края мы отправились в Кутаиси, с остановкой на обед в Тбилиси. Там насладились каньонами, пещерами и теплом.
▪️Дальше мы разбавили нашу поездку востоком, посетив крепость Рабат и погуляли по древнему пещерному городу Вардзии (как и ожидалось, это намного более красивое и интересное место, чем Уплисцихе). ▪️Попили газированной водички в Боржоми (она оказалась тёплой и с серным привкусом) и переночевали в пустынном туристическом городке Бокуриани (после закрытия горнолыжки там перестало работать совершенно всё) Ужин мы покупали в супермаркете😅 И по какой-то счастливой случайности, забронированы у нас здесь были апартаменты с кухней.
▪️Проехав по самой бедной части Самцхе-Джавахети, да и всей Грузии, как нам показалось (дороги в ужасном состоянии, деревни развалины, не видно даже продуктовых магазинов), мы пересекли границу еще раз и поехали в Гюмри.
▪️Завершали поездку мы уже в весеннем Ереване, с открывшимися летними верандами и винным фестивалем.
Ну вот, кратенько как-то так😅
Листайте, в карусели висит карта всего маршрута)

#trip#travel#traveller

comment 0 star 55 3 weeks ago

3 вещи, которые удивили меня в Армении.
1) Гуляя в историческом музее в Ереване, мы застали детскую школьную экскурсию. Так вот она была на русском) Дети 4-5 класса. Между собой они болтали на армянском, а с экскурсоводом на русском. Тогда мы уже знали, что дети учат в школе русский со второго класса и проходят на нем литературу до 11го, но вот слушать на русском историю своей страны - это что-то новенькое)
2) Официанты в Армении уверены, что знают что и как вам нужно лучше вас) и всё бы ничего, если бы их комментарии не были так настойчивы. Из последнего, что помню: "Если официант вам что-то советует, лучше прислушиваться. Возьмите вот так" или "а вы уверены, что всё это съедите?)" И так далее😅
3) Фильмы в кинотеатрах идут на русском!) Не на армянском и на русском, а только на русском) не считая, конечно, фильмов местного производства. На мстителей мы не пошли только потому что не успевали по графику🤣

#trip #travel #traveller #travelling #armenia #view #gerard

comment 0 star 69 3 weeks ago

Вот и закончилось наше путешествие)
От -4 до +30) от погоды для горнолыжки, до погоды для пляжного отдыха, с палящим солнцем и ураганом с градом - наше путешествие было разнообразным и неповторимым. И всё с гардеробом, умещающимся в ручную кладь)
Было весело и очень красиво. Ощущение, что мы успели застать 4 времени года. ⠀

#trip #travel #traveller #travelling #tbilisi #georgina #view

comment 0 star 76 3 weeks ago

Природа Армении - это что-то невероятное. Ты не можешь на 5 минут вздремнуть в дороге, потому что про открывающиеся из окна виды можно писать целые поэмы.

#trip #travel #traveller #travelling #armenia #view #sevan #lake #lakesevan #sunset #sky #clouds

comment 0 star 80 3 weeks ago

Древний пещерный город Вардзия был построен в 12 веке как убежище от вражеских набегов. Чтоб современная недвижка так долго служила😄 Строили на совесть) Здесь сохранилось множество помещений, переходов и лестниц, на территории даже есть действующий монастырь.

#trip #travel #traveller #travelling #georgina #view #vardzia #cavecity

comment 0 star 52 3 weeks ago

Средневековая крепость Рабат немного окунула нас в восток) Хоть практически всю ее восстанавливали, выглядит она очень аутентично и величественно.

#trip #travel #traveller #travelling #georgina #view #fortress #castle

comment 0 star 67 4 weeks ago

Вот и май наступил) мы едем дальше, в сторону Боржоми в Самцхе-Джавахети🙂 А у меня теперь одна коленка загорелее другой🤦🏽‍♀️😅

#trip #travel #traveller #travelling #georgina #view #nature #water

comment 0 star 48 4 weeks ago

Из Армении мы отправились в Грузию (как вы заметили) . Зависли на пару дней в Тбилиси, посмотрели монастыри и храмы, побывали в Сигнахи, Кварели и Телави, заглянули на винодельни. Далее наш путь лежит в Кутаиси (со вкусным обедом в Тбилиси, разумеется))
На фото древняя крепость Сихнахи с видом на Алазанские долины😊

#trip #travel #traveller #travelling #georgina #view #nature #mountains #signaghi

comment 0 star 72 4 weeks ago

Нащупываю телефон под подушкой. 5.46
Вылезаю из тёплой кровати, сонно натягиваю джинсы и куртку. 2 двери и свежий утренний воздух врывается в лёгкие. Щурюсь от света и ловлю птичьи трели. Магия раннего утра захватывает с головой и я бегу на веранду, чтоб успеть раньше солнца. Еще 10 метров и передо мной открывается вся алазанская долина... Белые вершины безмолвно взирают на зеленеющие виноградники. Птицы приветствуют новый день. По долине разливается мягкий свет.
Еще немного и покажется солнце)

#trip #travel #traveller #travelling #georgina #view #nature #sunrise #mountains #signaghi #kakheti

comment 0 star 87 4 weeks ago

Нас удивило как сильно недооценена Армения у нас как направление. Почти все бывали и бывают в Грузии, восхищаются ей и хотят вернуться, но хоть бы кто спел мне оды об Армении) Мы пока продолжаем пребывать под впечатлением. Посмотрим, удастся ли Грузии догнать так высоко поставленную планку)

#trip #travel #traveller #travelling #armenia #view #like #sevan #nature #mountains

comment 2 star 76 4 weeks ago

Счастливая я в сиреневом безумии ботанического сада Тбилиси🙈🙈🙈
Зимние горные пейзажи мы сменили на цветущие сады, а далму и шашлык на хачапури и хинкали 😁

#trip #travel #traveller #travelling #tbilisi #georgina #view #nature #flovers #lilac